Мечтать!
Верить!
Любить!
Нести радость!
Творить добро!
Лемакс
ru | en
Дягель и Соболевский

Иванов

29 мая 2015 года состоялась премьера спектакля Нового классического театра «Лемакс» по пьесе А.П. Чехова «Иванов», постановку которой осуществил бессменный руководитель нашего театра Василий Егельский.

Поставленный впервые в Московском театре Корша в 1888 году, «Иванов» вызвал бурю споров. Пьеса о том, как в пошлом обществе, где злорадно сплетничают, где сам «воздух застыл от тоски», отчаивается и погибает порядочный человек. Пьеса прочно вошла в репертуар практически всех русскоязычных театров мира.

Атмосфера пьесы "Иванов" - уныние, поглотившее жизнь всех действующих лиц. В пьесе не хватает интриги и на протяжении всех действий ничего коренным образом не изменяется, только показаны мучения уставшего от жизни главного героя. Действующие лица не в силах изменить сложившиеся вокруг них обстоятельства.

Энергетика этого спектакля была очень тонкая, практически неосязаемая, но невероятно проникновенная. Иванов (Алексей Еранов) - одинокий, запутавшийся, уставший жить человек, "взваливший себе на плечи слишком тяжелый мешок и надорвавшийся из-за этого".

Сарра (Елена Подобед) предстала истинной героиней: яркой, живой, любящей, страдающей, неординарной, загадочной и необыкновенной женщиной. Она появилась на сцене как райский цветок,  не играя уходящего из жизни несчастного человека. Сарра поражала своей одухотворенностью. Елене удалась эта роль, а сцена ухода, после которой ее героиня умирает. Вызвала бурю оваций и слезы на глазах.

Противоположным образу Сарры была жена председателя земской управы Зинаида Савишна Лебедева - скупая, властная и эгоистичная хозяйка. В исполнении Ирины Савенковой Зинаида Савишна была наделена не только этими чертами, но и представала привлекательной светской львицей с утонченным вкусом современной леди.

Третий женский образ весьма обычный и современный образ Саши (Айна Аннамурадова)  милой и доброй, готовой к самопожертвованию ради Иванова, которого она любит за то, что он не такой как все. Но во втором акте образ Саши приобрел новые краски: напористость, нагловатость и самоуверенность.

Еще одна героиня это Марфа Бабакина, которая только и знала, что за женихами бегала и мечтала о титуле графини. Исполнила эту роль яркая на сцене во всех своих спектаклях Юлия Бабий. Наблюдать за ее героиней было одно удовольствие.

Как всегда бесподобно играла Виктория Лагутина, ее второстепенные роли оставляют самые яркие и замечательные воспоминания.

Мужские роли тоже были интересны и органичны: Андрей Монастырский в роли Боркина , Александр Петренко в роли врача Львова и Антон Троилин в роли графа Шабельского. Все трое великолепно справились и показали нам характеры своих героев.

Накал чувств явственно ощущался  всеми зрителями. Этот спектакль не может оставить равнодушным. Ведь каждому из нас не чужда история о совершенно "обычнейшем" человеке, который разочаровался в себе, в людях, потерял смысл жизни и стал невероятно одинок, хоть его и окружает множество людей. "Уставший", разлюбивший некогда обожаемую жену... Все это не может не вызывать сострадания. Но нет  спасения Иванову и он погибает.

 А 20 июня Новый классический театр «Лемакс» еще раз давал этот спектакль в Чеховской гимназии в рамках Чеховских вечеров в Литературном музее. Зал был полный, зрители остались довольны, артисты счастливы. Остается только пожелать дальнейших творческих успехов нашему театру!