Мечтать!
Верить!
Любить!
Нести радость!
Творить добро!
Лемакс
ru | en
Дягель и Соболевский
Главная > Наша жизнь > Театр > Приглашение в замок

Приглашение в замок

К творчеству Жана Ануйя - французского драматурга и сценариста в нашей стране обращаются сегодня не слишком часто. А Новый классический театр «Лемакс» решился и 12 августа представил на суд зрителей лирическую комедию в   двух действиях «Приглашение в замок».

Все присутствующие оказались в числе приглашенных в старинный богатый  замок. На их глазах разворачивалась любовная история, в том или ином своем «сопутствующем» мотиве, касающаяся каждого. Во главу угла спектакля поставлены тесно связанные между собой проблемы - человеческого унижения и власти денег.

Герои - братья-близнецы Орас и Фредерик. Обе роли поистине блистательно  сыграны Артемом Скороходовым,  не прибегая к каким бы то ни было ухищрениям, кроме носового платочка. Артист создает два совершенно разных образа богатой мимикой, различием взгляда, жестами. Темпераментный, нервный, больше всего на свете боящийся утратить свое мужское достоинство и быть обвиненным в погоне за материальными благами, Орас затевает всю интригу ради того, чтобы разрушить влюбленность мягкого, нерешительного, вечно смущающегося Фредерика в дочь миллионера Мессершмана Диану, своенравную богатую наследницу (в великолепном исполнении Юлии Алексеевой), которая влюблена в Ораса, но готова выйти замуж за Фредерика, не ведая о чувстве близнеца и мучаясь от собственного унижения.

Орас приглашает на бал в замок своей тети  под видом племянницы одного из гостей — Роменвиля танцовщицу  из «Гранд-Опера» Изабеллу (превосходно представленную Юлией Скороходовой). На самом деле Роменвиль (в убедительном образе Алексея Мартынова) покровительствует девушке в надежде сделать из неё любовницу. Изабелла должна сыграть богатую наследницу, затмить Диану, чтобы та почувствовала свою ничтожность, и разыграть пылкую влюбленность во Фредерика, в то время как Орас будет изображать чувства к ней самой. Бедная девушка сразу влюбляется в Ораса, поэтому и соглашается на авантюру, им предложенную.

Изабелла прибывает в замок вместе с матерью - восторженной, романтичной, но недалекой женщиной, преследующей одну цель – выгодно пристроить свою дочь.  Ирине Савенковой удалось передать все эти качества и сделать образ матери  незабываемым.

Во время бала всё сразу пошло не так, как задумывал Орас: мать Изабеллы оказалась старинной подругой мадемуазель Жеральдины Капюла -компаньонки госпожи Демерморт, замечательно и легко сыгранной Еленой Подобед. Жеральдина под стать матери Изабеллы, лишена возраста и составляет забавный контрапункт со своей хозяйкой... Особенно смешной получилась сцена, в которой Капюла передает своей хозяйке сочиненную матерью Изабеллы романтическую историю. А совместные сцены двух подруг вызывали заразительный смех и награждались аплодисментами.

Центром  внимания второго действия становятся Изабелла и миллионер Мессершман (Андрей Монастырский). Он создает сложнейший образ бывшего бедного портняжки из Кракова, выбившегося в люди, но не ставшего от этого счастливым. Сцена, когда он рвет в мелкие клочки пачки денег, предназначенных на то, чтобы купить покой любимой дочери и отвергнутых Изабеллой, - вызывает неподдельное волнение - артист ярко играет отчаяние, невозможность помочь Диане и - восторг от того, что есть еще на свете люди, для которых деньги не стали главной ценностью.

На протяжении всего вечера было интересно наблюдать за отношениями еще одной парочки – любовников Леди Доротеи Индиа — племянницы госпожи Демерморт, двоюродной сестры Ораса и Фредерика, эксцентричной особы в игривом исполнении Айны Аннамурадовой и Патриса Бомбеля — секретаря Мессершмана, эдакого хорошо пристроившегося молодого человека, страх и волнения которого удалось правдоподобно передать Степану Романову.

И пока все не берет в свои руки тетка близнецов аристократка госпожа Демерморт, изумительно сыгранная Ольгой Локтевой, продолжается смешная, но очень горькая путаница не понимающих, не слышащих друг друга людей...

Хочется отметить еще безукоризненного Антона Троилина в роли дворецкого Жозюэ. Он выглядит и ведет себя как истинный потомственный обитатель старинного замка, каждый его выход безупречен и очень стилен.

В постановке Василия Егельского и тонкой психологической игре артистов не пропали ни проблемы философии, ни проза и поэзия нашей жизни...

А в  финале, как водится в комедиях,  все проблемы благополучно разрешились….